Пленэр – это увлекательно!
Каждый год, после годовых
просмотров и экзаменационных испытаний в начале лета в школе искусств
начинается увлекательный период летней практики – пленэр. Пленэр это
французское слово plein air и означает «открытый воздух» - работа живописца на природе. Обучающиеся нашей школы с большим
интересом посещали пленэрные занятия, которые проводил для них педагог
школы Л.А.Огадяров – замечательный художник-акварелист.
"Пленэр" (учебная практика) - часть процесса
обучения в детских художественных школах, которая является продолжением
классных учебных заданий по рисунку, живописи и композиции. На пленэре дети
учатся изображать окружающую действительность, передавая при этом свето -
воздушную перспективу и естественную освещенность. Здесь появляется возможность
применить полученные на уроках знания в новой обстановке. Обогащаются
представления о природных явлениях и формах.
На пленэрных занятиях у юных
художников происходит развитие необходимых качеств: «твердость руки»,
способность «цельно видеть», умение наблюдать и анализировать.
Развивается острота и точность глазомера. Дети учатся передавать большие
пространственные отношения земля-небо, вода-небо и различные состояния природы. На пленэрной практике так же
совершенствуется художественное мастерство учеников, продолжается знакомство с
лучшими работами художников-пейзажистов.
Во время пленэра учащиеся
собирают материал для работы над композицией; изучают объекты живой природы,
особенности работы над пейзажем; познают способы передачи большого
пространства, движущейся и постоянно меняющейся натуры; законы
линейной и воздушной перспективы, равновесия, плановости. Учащиеся изображают
архитектурные мотивы, городские и сельские пейзажи. При выполнении живописных
этюдов используются знания основ цветоведения, навыки работы с акварелью,
умения грамотно находить тоновые и цветовые отношения.