Структура и органы управления образовательной организацией

правление образовательной организации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом № 273 "Об образовании в Российской Федерации"

Юридический и фактичекий адрес

429060, Чувашская Республика, Ядринский район, г. Ядрин ул. Молодежная д. 20 

Директор

Никонова Ирина Александровна - директор МБУ ДО "Ядринская ДШИ им. А.В. Асламаса"

График работы: с 8.00 до 17.00

Телефон. 8(83547)2-36-28

e-mail: yadrin_dshi@cap.ru, 

Структура

- Положение о Совете родителей

- Положение о Педагогическом совете

- Положение об общем собрании работников

- Положение об Управляющем совете

 

                                                                          Органы управления

     Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Учредителя, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.

     Директор подотчетен Учредителю. 

     Директор Учреждения:

- проходит обязательную аттестацию, порядок и сроки проведения которой устанавливаются Учредителем Учреждения; 

- осуществляет оперативное руководство деятельностью Учреждения; 

- в пределах, установленных настоящим Уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;

            - имеет право открывать лицевые счета Учреждения в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике;

- действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы, совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;

- несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся,  и работников во время образовательной деятельности, соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;

- выполняет иные функции и обязанности, определяемые законодательством и трудовым договором.

В соответствии с законодательством Российской Федерации директор Учреждения может работать по совместительству у другого работодателя только с разрешения  Учредителя.

Должностные обязанности директора Учреждения, его филиала (отделения) не могут исполняться по совместительству.

     Директор несёт ответственность за  руководство образовательной, воспитательной работой и организационно – хозяйственной  деятельностью  Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Взаимоотношения работников и руководителя, возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством.

     На основании п. 4 ст. 26 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в Учреждении формируются следующие  коллегиальные органы управления: Общее собрание работников Учреждения, педагогический совет, управляющий совет, совет родителей.

Коллегиальные органы осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями о данных органах, утвержденными приказом руководителя Учреждения.

     Общее собрание работников Учреждения (далее - Общее собрание) - коллегиальный орган управления, обеспечивающий возможность участия всех работников в управлении Учреждением на постоянной (бессрочной) основе.

      К компетенции Общего собрания относится:

- принятие коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, положения о премировании работников Учреждения;

- избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам Учреждения;

- создание рабочей группы из коллектива Учреждения по разработке изменений устава, в том числе изменений в виде новой редакции устава;

- определение тайным голосованием первичной профсоюзной организации, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора;

- утверждение коллективных требований к работодателю;

- решение вопросов образовательной деятельности, дисциплинарных вопросов, вопросов организации охраны труда, техники безопасности, пожарной, антитеррористической безопасности и санитарно-гигиенических требований;

- решение вопросов организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения;

- решение вопросов совершенствования материально - технической базы Учреждения, благоустройства его помещений и территории.

      Полномочия коллектива Учреждения по принятию устава Учреждения, изменений устава осуществляются Общим собранием Учреждения.

     Общее собрание собирается по мере надобности, но не реже 2 раз в год. Инициатором Общего собрания может быть Учредитель, руководитель Учреждения, не менее половины Учреждения.

     Общее собрание признается полномочным, если в нем приняло участие не менее 2/3 от общего числа работников Учреждения.

     Решение Общего собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствующих на собрании.

     Общее собрание вправе принимать решения, если на нем присутствует более половины работников.

     Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов, фиксируются в протоколе Общего собрания.

      Для ведения Общего собрания открытым голосованием избираются его председатель и секретарь.

     Управление педагогической деятельностью осуществляет Педагогический совет - коллегиальный орган  управления Учреждением, объединяющий педагогических работников Учреждения на постоянной (бессрочной) основе.

Педагогический совет состоит из всех педагогов Учреждения, а также администрацииУчреждения. Председателем педагогического совета является директор Учреждения, секретарь - избирается педагогическим советом.

     К компетенции Педагогического совета относится:

- определение направления образовательной деятельности Учреждения;

- отбор и утверждение образовательных программ для использования в Учреждении;

- обсуждение вопросов содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности Учреждения;

- рассмотрение вопросов повышения квалификации и переподготовки кадров;

- организация выявления, обобщения, распространения, внедрения педагогического опыта;

- рассмотрение вопросов организации дополнительных услуг родителям;

- заслушивание отчетов руководителя о создании условий для реализации образовательных программ;

- обсуждение годового календарного учебного графика;

- принятие решения о форме (экзамен, зачет и т.д.) проведения в данном календарном году промежуточной аттестации обучающихся;

- принятие решения о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе;

- принятие решения о выдвижении кандидатур из числа обучающихся Учреждения на награждение стипендиями, педагогических работников Учреждения ведомственными наградами;

- принятие решения об исключении обучающегося за совершенные неоднократно грубые нарушения настоящего устава, за систематические пропуски занятий без уважительной причины, за неявку на обязательную ежегодную регистрацию обучающегося в начале учебного года без уважительной причины, за нанесение материального ущерба Учреждению.

     Заседания Педагогического совета правомочны, если на них присутствует не менее половины его состава. Решение Педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало половина присутствующих.

     Решение, принятое в пределах компетенции Педагогического совета и соответствующее (не противоречащее) законодательству, является обязательным.

     Управляющий совет. Коллегиальным органом самоуправления Учреждения, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием является Управляющий совет Учреждения. Решения Управляющего совета, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для руководителя Учреждения, обучающихся, педагогических работников Учреждения, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

     В своей деятельности Управляющий совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» и другими федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, актами Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики, иными правовыми актами Чувашской Республики, а также настоящим уставом, иными локальными нормативными актами Учреждения.

     Управляющий Совет Учреждения формируется один раз в два года. В состав Управляющего совета входят родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, руководитель и представители педагогических работников Учреждения. Количество членов Управляющего совета – не менее 7 человек. Члены Управляющего совета работают на безвозмездной основе.

     Заседания (очередные) Управляющего совета Учреждения созываются его председателем, в соответствии с планом работы, но не реже 2 раз в год, а также по требованию не менее половины членов Управляющего совета проводятся внеочередные заседания. Решения принимаются открытым голосованием.

     К компетенции Управляющего Совета Учреждения относится:

- определение основных направлений развития;

- контроль соблюдения нормативно закрепленных требований к условиям образовательного процесса в Учреждении;

- рассмотрение вопросов повышения эффективности финансово-экономической деятельности Учреждения;

- контроль целевого расходования финансовых средств Учреждения;

- распределение стимулирующей части фонда оплаты труда работников Учреждения; 

- участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо;

- внесение на рассмотрение Общего собрания коллектива Учреждения предложения по внесению изменений и (или) дополнений в Устав по всем вопросам его деятельности;

- рассмотрение других вопросов, отнесённых к компетенции Управляющего Совета согласно Положению об Управляющем Совете Учреждения. 

     В целях учета мнения родителей (законных представителей) обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы родителей (законных представителей)  обучающихся и педагогических работников в Учреждении создается и действует совет родителей (законных представителей) обучающихся (далее - Совет родителей). Совет родителей избирается на Общем собрании родителей. Положение о Совете родителей принимается на педагогическом совете, утверждается и вводится в действие приказом руководителя Учреждения. Изменения и дополнения в Положение вносятся в таком же порядке.

     Состав Совета родителей – не менее 7 человек: не менее 6 человек от структурных подразделений (отделов, отделений и других), 1 заместитель руководителя по учебно-воспитательной работе, который вводится в состав Совета родителей для координации его работы.

       Совет родителей возглавляет председатель. Совет родителей подчиняется и подотчетен Общему родительскому собранию. Срок полномочий Совета родителей - один год.

       Деятельность Совета родителей осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, действующим законодательством Российской Федерации в области образования, уставом Учреждения и настоящим Положением.

      Решения Совета родителей являются рекомендательными. Обязательными для исполнения являются только те решения Совета родителей, в целях реализации которых, издается приказ по Учреждению.

      Функции Совета родителей

Содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса; защищает права и законные интересы обучающихся; проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях; оказывает содействие в проведении мероприятий, организуемых Учреждением; участвует в подготовке Учреждения к новому учебному году; оказывает помощь администрации Учреждения в проведении Общих собраний родителей; рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным настоящим Положением к компетенции Совета родителей, по поручению руководителя Учреждения; принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.

     В состав Совета родителей входят представители родителей (законных представителей) обучающихся от структурных подразделений Учреждения. Представители в Совет родителей избираются ежегодно на Общем собрании родителей в начале учебного года. Из своего состава Совет родителей избирает председателя и секретаря. Совет родителей работает по разработанному и принятому им регламенту работы и плану, которые согласуются с руководителем Учреждения.

     О своей работе Совет родителей отчитывается перед Общим родительским собранием не реже одного раза в год.

     Совет родителей правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов. Совет родителей ведет протоколы своих заседаний и общешкольных родительских собраний. Протоколы хранятся в канцелярии Учреждения.

     С целью совершенствования образовательной деятельности, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников  в Учреждении создается Методический совет.

     В своей деятельности Методический совет руководствуется настоящим уставом и Положением о Методическом совете Учреждения.

     Методический совет возглавляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

     Членами Методического совета являются заместитель директора по учебно-воспитательной работе, преподаватели Учреждения.

     Основные задачи Методического совета: проблемный анализ состояния и оценка образовательного процесса; получение объективных данных о результатах образовательного процесса;  разработка методических рекомендаций педагогам; экспертная оценка нововведений; организация конкурсов профессионального мастерства; обобщение и распространение передового педагогического опыта и научных разработок;

     Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регламентируются и оформляются при помощи совещательного органа - Родительского собрания. Решения Родительского собрания становятся обязательными, после утверждения их приказом Учреждения. В случае отказа директора приказом Учреждения утвердить решение Родительского собрания, члены Родительского собрания вправе потребовать объяснение причин, в том числе и письменных.

Решения Родительского собрания становятся обязательными, после утверждения их приказом Учреждения.